Растения в настоящее время доступны только для предзаказа на 2024 год в связи с климатом. До начала следующего сезона продаж:

1
Находясь на нашем сайте, Вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie для показа рекламы. Подробнее в Политике cookies.
branch

Правильные стрелы из ядовитых "Роз"

Капли пота падали на раскаленный щебень, тут же вскипали и испарялись, оставляя белесые пятнышки. Человек не обращал на это внимания – второй час он неотрывно следил за побулькивающей в котелке тягучей массой, ловя момент, когда она станет того же цвета, как его запястье – светло-коричневой.

К этому дереву когда-то привел его отец, и показал, как доставать из недр ствола главное оружие племени – охотничий яд. Благодаря этому яду выжженный буш, распростершийся на многие сотни дней пути, становился для них, бушменов, щедро накрытым столом. Стройные импала, мощные куду, даже великан орикс – никто не мог устоять на ногах после укуса бушменской стрелы.

Ствол дерева, по форме напоминал кувшин, в котором его жена хранит сушеных кузнечиков. Как вкусно она их жарит… Хотелось есть. И пить. Но отвлекаться нельзя, стоит чуть передержать сок на огне, он чернеет и теряет почти всю силу.

Можно, конечно, натолочь и добавить в котелок ядовитых жуков, как многие и делают. Но это будут неправильные стрелы. Разить они будут сразу и наповал, но мясо таких животных опасно есть теплым. Особенно сердце и печень, а они как раз самый лакомый кусок. Кровь пить вообще нельзя… никакого удовольствия от такой охоты. Нет уж, лучше делать так, как учил отец: яд должен быть только растительный, он останавливает сердце жертвы, и, пока охотник достает нож, разлагается бесследно.



Легкая тень спикировала вниз и с гудением зависла над головой. Рука, потянувшаяся было за дубинкой, вернулась с полпути. Это просто летающий глаз одного из белых шаманов, покружится, пострекочет – и улетит. Охотник проводил дрона равнодушным взглядом: эти штуки на людей не нападают, сами в пищу не годятся, а значит, внимания не стоят. Кто-то говорил, что их можно заставить выслеживать добычу для хозяев… но нужно ведь быть шаманом. А он – простой охотник. 

Готово. Он снял котелок с огня и поставил на плоский обломок скалы. Там уже лежали заранее подготовленные стрелы. 

Стараясь не вдыхать смертельно опасный дым, он стал брать стрелы по одной и окунать в горячую массу, вязкую и блестящую, как мёд земляных пчел. …В детстве они с братом любили искать этот мёд, а иногда даже находили в песке целую кладку страуса... Но нельзя отвлекаться, дело еще не сделано.

Аккуратно, щепкой он соскоблил со стенок остатки и смазал ими последнюю стрелу. Положил ее на камень рядом с другими. Хорошо, стрел получилось много, на несколько полных колчанов. Дальше солнце пусть делает свою работу… А человеку можно и отдохнуть. Поймать и зажарить во-он того здоровенного скорпиона, например.

Перекусив, он осмотрел ствол своего дерева. Оно было старым и использовалась его соплеменниками уже несколько поколений. На морщинистом, в два обхвата, стволе было множество углублений, из которых выскабливали наполненную жгучим соком сердцевину. Сок отжимали руками, свежим он был не очень опасен. Живучее растение заращивало рану и, кажется, становилось еще мощнее. Розетки кожистых листьев год от года густели и возносились выше и выше.



Сейчас дерево не цвело, но по весне оно покрывалось каскадами крупных, в мужскую ладонь, цветов всех оттенков рассветного неба. Позже на месте цветов созревали сдвоенные стручки, очень напоминающие раскидистые рога коров, которых разводило соседнее племя (не очень дружественное, но и не кровожадное). А потом ветер уносил вдаль мириады пушистых семян…

Охотник, как и полагалось сынам буша, не был сентиментален. Но однажды он не устоял, и принес своей (тогда будущей) жене охапку этих цветов. Теперь у них четверо сыновей. И скоро будет пятый. …Чтобы мальчишки росли крепкими, нужно мясо. Много мяса. Охотник осмотрел подсохшие стрелы. 

Время до заката есть. Его хватит, чтобы проделать то, что обязательно делает опытный охотник, чтобы случайно не пострадать от собственного оружия. Каждая стрела была аккуратно обернута лентой из коры, и только тогда заняла свое место в колчане.

Костер засыпан землей, пора в путь. Охотник выпил последний глоток воды из полого стебля (этот прадедовский сосуд гораздо лучше пластиковых, которые белые люди бросают после себя там и тут) и вскинул на плечо полные колчаны. Запаса стрел хватит надолго, у настоящего бушмена каждый выстрел равнозначен трофею. 



Шагая к дому мелким, пружинистым шагом, характерным для людей его племени, краем глаза он не отпускал мелькающие в путанице ветвей силуэты антилоп. Одна из них скоро станет его добычей… 

“Над саванной солнце встает,
С солнцем вместе бушмен встает,
И начинает бег,
Чтобы догнать антилопу.
Где-то в саванне она, прямо с утра
Тоже бег начинает,
Чтоб убежать от бушмена…”

- У нас дочка!! – Встретила его сияющая жена. – Как мы её назовём?

Он задумался. – Помнишь, когда-то ты подарил мне цветы, как они называются? – Э-ээ… Лилия Пустыни или Звезда… или Роза… не помню, надо спросить у шамана. – Роза, Роза Пустыни! Давай так назовем, она будет очень красивая у нас. – Хорошо.

Он пошел искать старшего сына. У мальчика только зажили брови после посвящения в мужчины (обряд он перенес без единого звука, что вызывало у отца немалую гордость). Пора взять его с собою на первую настоящую охоту. А потом отвести к дереву и научить делать правильные стрелы. 




 

Цитата из Википедии

Адениум (лат. Adenium) — род кустарниковых или древесных суккулентов семейства Кутровые (Apocynaceae), происходящих из тропических районов Африки, где встречается от Сенегала до Судана и Кении, и Аравийского полуострова.

Во многих языках дословный перевод названия растения означает «роза пустыни».

Подпишитесь на нашу рассылку.

Будьте в курсе последних новостей, акций и обновлений